Билет 21

Средства общения в сети Интернет. Назначение электронной почты. Элементы электронного письма. Сетевой этикет и меры безопасности при переписке.



Информация может передаваться с помощью различных электрон­ных средств, например телефона, радио, телевидения. Под электрон­ной коммуникацией понимают общение с помощью электронных средств. На современном этапе развития электронных коммуникаций ключевую роль стали играть компьютерные сети. 

Передача и прием информации в компьютерной сети могут проис­ходить различными способами. Различают два режима обмена сообще­ниями. 

В первом случае передача и прием сообщений разделены во време­ни. В этом режиме осуществляются, например, отправка и получение писем по электронной почте. 

Во втором случае общение происходит в режиме реального времени. Общение в этом режиме обеспечивают средства мгновенного обмена со­общениями — программы-месенджеры (от англ. messenger — связной, курьер). Такие программы позволяют обмениваться через компьютер­ные сети текстовыми, голосовыми и даже видеосообщениями. Наиболее популярные месенджеры — NetMeeting, Skype, ICQ. Одной из наиболее популярных программ интернет-общения яв­ляется Skype. Эта программа позволяет в режиме реального времени вести диалог с помощью текстовых сообщений, пересылать файлы, осуществлять голосовое и видеообщение (интернет-телефония), вести телеконференции. 

Популярными средствами общения в сети являются блоги, форумы, чаты. 

Блог - сетевой дневник, или журнал событий.Блог представляет собой сайт или раздел, содержимое которого представлено в виде небольших заметок или записей и оперативно обновляется. Материалы блога создает автор или группа автором по определённой тематике или интересам. 
Отличительная особенность блога состоит в том, что записи в нем могут комментироваться всеми, кто зарегистрируется и получит соответствующие права доступа. 
Блоги обычно размещают на специально отведенных сервисных сайтах. На таких сайтах может зарегистрироваться и начать вести свой блог любой пользователь. Записи в блоге создаются в интерак­тивном режиме и впоследствии могут редактироваться его владель­цем 
В настоящее время блоги начинают широко использоваться в обу­чении, например, в качестве журналов для записи и обсуждения про­деланной за определенный период работы. Микроблог, или твиттер (от англ. tweet — щебетать, болтать), пред­ставляет собой сервис, позволяющий отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или программы-месенджеры. 

Форум (веб-форум) — это специальное пространство сайта или це­лый сайт для публичного обмена сообщениями между посетителями. 
Форумы по своему назначению напоминают блоги. Однако в от­личие от них в основу структуры форума положены тематические ли­нии (ветки). При этом первое сообщение задает тематику всей ветки (тему для обсуждения), затем идут комментарии к теме обсуждения. Для участия в форуме требуется регистрация, а при пользовании форумов необходимо применять правила, определенные в нем. 

Чат – один из способов ведения диалога в сети. Этот вид сетевого общения похож на разговор по телефону, но пользователи не говорят в трубку, а набирают на вопросы и ответы на компьтере. В чатах можно выбирать тематичекий канал для общения с учетом своих интересов.

Электронная почта, или e-mail (от англ. electronic mail) — способ отправки и получения сообщений с помощью компьютерной сети. Электронное сообще­ние или письмо состоит из передаваемых данных и заголовка. В заголовок помещают сведения, необхо­димые для передачи. 

Электронная почта построена по принципу кли­ент-сервер. Это означает, что на отдельный компью­тер в сети устанавливают серверную часть програм­мы электронной почты. Этот компьютер называют почтовым сервером. Он, подобно обычному почтово­му отделению, обеспечивает прием, хранение и пере­дачу писем, только в электронном виде. Клиентом же называется программа, расположенная на любом компьютере, который обращается к серверу и заби­рает оттуда почту. 

В Интернете письмо доставляется адресату через цепочку промежуточных почтовых серверов. Меха­низм передачи почты следующий: 

КЛИЕНТ ОТПРАВИТЕЛЯ -> СЕРВЕР 1 -> СЕРВЕР 2 -> ... -> СЕРВЕР N -> КЛИЕНТ ПОЛУЧАТЕЛЯ. 

Основные функции почтового сервера: создание и ведение почтовых ящиков, взаимодействие с кли­ентами (прием и передача писем), взаимодействие с другими серверами. 

Сервер функционирует без перерывов и выход­ных. Пользователь может подключиться к нему в любое время, забрать и отправить письма. Для хра­нения писем разных типов на сервере заведены спе­циальные папки Входящие, Отправленные, Кор­зина. 

В папке Входящие хранятся файлы полученной почтовой корреспонденции. Содержание папки по­полняется после обращения к почтовому ящику с запросом новой почты. Папка Отправленные хра­нит отправленные письма, а папка Корзина содер­жит удаленные письма перед их окончательным уда­лением. 

Чтобы письмо попало в конкретный почтовый ящик, на сервере заведены учетные записи на всех пользователей данного сервера. Обязательная часть такой записи — учетное имя, которое является на­званием почтового ящика. 

Например, для учащегося средней школы № 27 г. Гомеля Ивана Иванова заведен почтовый ящик с именем Ivan Ivanov. Адрес электронной почты в дан­ном случае будет выглядеть так: 

Кому                             Куда 

Адрес состоит из двух частей: «Кому» и «Куда». Разделяются они значком @, который обознача­ет предлог at. Адрес можно прочесть так: почто­вый ящик Ивана Иванова находится по адресу school27.gomel.by. 
Часть «Куда» является доменным адресом. Он со­стоит из доменов разного уровня. Уровни считают справа налево: by (Беларусь) — домен первого уровня, gomel (Гомель) — домен второго уровня, school_27 (школа № 27) — домен третьего уровня. 

«Учетное имя», «имя пользователя», «идентифика­тор пользователя», «имя почтового ящика», «логин», «username» — все эти термины являются синонима­ми. Они обозначают имя, которое будет использовать человек при входе на почтовый сервер. Такое имя со­стоит из любых латинских букв и может разделяться некоторыми знаками, например точкой или нижним подчеркиванием. Его вид может быть самым разно­образным. Чаще всего используют личные данные: фамилию, имя, отчество. Например: 

Ivan Ivanov I Ivanov I.Ivanov 

Ivanovl Ivanovl Ivanov. Ivan 

К своему почтовому ящику пользователь может обратиться с помощью программы-клиента. Почто­вым клиентом называется программа, позволяющая работать с электронной почтой — получать, читать, составлять, отправлять и хранить письма. Выделя­ют два способа взаимодействия с сервером и соот­ветственно два типа почтовых клиентов. 

В первом случае компьютер пользователя соеди­няется с компьютером поставщика услуг. После установки соединения почтовый клиент принимает и отправляет почту. Такое взаимодействие называ­ют удаленным. Для него подходят программы-кли­енты, устанавливаемые на удаленных компьютерах. Наиболее популярные программы: Microsoft Outlook Express — поставляется вместе с операционной системой; Microsoft Outlook — входит в состав офисного пакета Microsoft Office; и независимые программы: The Bat!, Eudora, Mozilla Thunderbird. 

Во втором случае пользователь подключается к Интернету и работает со своим почтовым ящиком, как с обычной веб-страницей, т. е. получатель чита­ет почту прямо с сервера через сайт в Интернете. Та­кой способ называют онлайн-взаимодействием. Этот способ позволяет человеку с любого компьютера лю­бого города посещать сайт, где зарегистрирован его почтовый ящик. 

Интерфейс почтового клиента зависит от способа взаимодействия и используемой программы. Заголо­вок окна, меню и панель инструментов различных почтовых программ похожи на аналогичные эле­менты других программ Windows или браузеров. Внешний вид, состав сервисов или другие элементы программ могут отличаться в зависимости от настро­ек. Но основные элементы остаются неизменными. 

Перечислим наиболее часто используемые опера­ции программ-клиентов: прочитать письмо, написать новое, ответить, переслать. При работе с помощью удаленного взаимодействия добавляются операции: получить и отправить почту. 

Элементы электронного письма:
Сообщение электронной почты состоит из двух разделов: заголовка сообщения и основного раздела. Заголовок имеет поля: Кому, Копия, Тема, Инфор­мация о наличии вложенных файлов. 

Основной раздел сообщения обычно содержит: обращение, текст сообщения и подпись. Следует ос­мысленно подписывать свои письма. Можно исполь­зовать автоматически создаваемую подпись, содер­жащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, контактную информацию. 

Сетевой этикет и меры безопасности при переписке:
Сетевой этикет — понятие, возникшее с появле­нием электронной почты. В самом общем виде оно объединяет правила поведения, общения в Интерне­те, оформления писем в электронной почте. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила пове­дения в реальной жизни. 

Приведем небольшую памятку о правилах пове­дения при пользовании электронной почтой. 

1. При подготовке сообщений заполняйте все поля заголовка. 

2. При составлении ответа на письмо цитируйте некоторые его отрывки. Это поможет адресату вспом­нить, о чем он писал. 

3. Обязательно отвечайте на личные письма. Хотя бы сообщите, что письмо получено. 

4. Не пишите все письмо ПРОПИСНЫМИ буква­ми. Такая запись воспринимается как крик. К тому же такой текст плохо читается. 

5. Архивируйте файлы, которые отправляются как вложение. Тогда адресат быстрее загрузит их. 

6. Соблюдайте правила вежливости. Помните, что Вы говорите с человеком. Избегайте отсылки пи­сем, составленных под влиянием эмоций. 

7. В личной переписке можно использовать смай­лики, обозначающие эмоции. 

Памятка по обеспечению безопасности во время работы с электронной поч­той: 

1. Регистрируя почтовый ящик, придумывайте сложные пароли и секретные вопросы. Часто меняй­те пароль. 

2. Никогда не отвечайте на сообщение из неизвест­ного источника. 

3. Никогда не отвечайте на письма с просьбой или требованием прислать на указанный в письме адрес свой логин и пароль. 

4. Вводите пароли вручную. Если Вы разрешите Сохранить пароль, он будет храниться на диске ва­шего компьютера в файле со стандартным расшире­нием и может быть украден путем получения досту­па к диску. 

5. После работы на чужом компьютере вручную очистите информацию, которую браузер автомати­чески сохраняет на диске. Очистить следует «Исто­рию», «кэш» и «Автозаполнение» браузера, после чего надо закрыть все окна. В Internet Еxplorer 'nj выполняется так: 

Сервис — Свойства обозревателя Журнал—  Общие — Очистить; 

Сервис — Свойства обозревателя > Временные файлы Интернета —Удалить. 

6. Не включайте в письмо очень личную ииформацию, например пароли. 

7. Никогда не отправляйте исполняемые фай­лы, например с расширениями .exe, .com, .bat. Так распространяются опасные вирусы. Если все же не­обходимо переслать такой файл, то заархивируй­те его. 

8. Перед загрузкой писем из ящика просмат­ривайте их список через веб-интерфейс почтового сервиса и удаляйте письма, содержащие вирусы и спам. 

9. Используйте антивирусные программы, прове­ряя ими все вложения в присылаемых вам письмах. 

10. Зарегистрируйте несколько почтовых ящиков. Один для доверенных людей, другой — для всех остальных. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий