Билет 15


Виды анимации: покадровая анимация, анимация движения, анимация формы.

Анимация (от лат. animare — оживить) — имитация движения или изменения формы статических объектов. Анимацией называют также вид искусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков или сцен. Помимо термина «анимация» широко употребляется также и термин «мультипликация» (от лат. multiplicatio — умножение, размножение).

Кадры — это нарисованные или сфотографиро­ванные изображения последовательных фаз движения объектов или их частей. При просмотре последовательности кадров возникает иллюзия оживления изображенных на них статичных персонажей. Для создания эффекта плавного изменения формы и положения объектов частота смены кадров, исходя из особенностей человеческого восприятия, должна быть не менее 12 — 16 кадров в секунду. В кино используется частота 24 кадра в секунду, в телевидении — 25 или 30 кадров в секунду.

В компьютерной анимации рисуются лишь некоторые опорные кадры (их называют ключевыми), а промежуточные генерируются (рассчитываются) компьютерными программами. Независимая анимация отдельных элементов изображения обеспечивается созданием графических объектов для каждого персонажа и размещением их на разных слоях (подобно прозрачным пленкам в классической анимации).

Основные виды компьютерной анимации: покадровая анимация, анимация движения и анимация формы.

Покадровая анимация (мультипликация) состоит в прорисовке всех фаз движения. Все кадры при этом являются ключевыми. Чтобы создать покадровую анимацию, необходимо создать нужное количество ключевых кадров, каждый из которых содержит новое или измененное вручную изображение

Анимация движения производится путем автоматической генерации промежуточных кадров (автозаполнения) При этом ключевыми кадрами является первый и последний кадр, которые содержат начальную и конкчную фазу анимации. Промежуточные кадры создаются путем трансформации экземпляров символов и изменения их положения.

Анимация формы заключается в последовательном превращении одного объекта в другой. Первый и последний кадр являются ключевыми, а промежуточные генерируется автоматически.



Чтобы уменьшить трудозатраты и избежать ошибок при работе на компьютере, полезно сначала наметить фазы на бумаге. При анимации движения неодушевленных объектов можно ограничиться указанием траектории движения и фиксацией объектов в наиболее важных положениях. При этом следует учитывать, что механическое движение любых объектов подчиняется законам физики.



Комментариев нет:

Отправить комментарий